Ребенок изначально обладает огромным стремлением к развитию. Ему очень
интересно жить – вокруг него увлекательный мир, полный загадок и он с упоением
изучает этот мир, изучает себя. И первая задача родителей и педагогов – в
полной мере удовлетворять эту потребность ребенка, предоставляя ему ПОЛНУЮ
СВОБОДУ действий в безопасном для него пространстве. Ведь именно жажда
увеличения своей свободы толкает ребенка на исследование себя и исследование
мира.
Но одновременно со стремлением к обучению, самопознанию, каждый ребенок
в той или иной, индивидуальной для него степени имеет склонность к инерции. В
разумных пределах, это защитный
механизм, который не дает ребенку «перегреться». Но зачастую эта тенденция так
захватывает ребенка, что он теряет вкус к развитию. Ребенок начинает
удовлетворять только свои желания, причем часто в ущерб истинным потребностям. Поэтому
вторая задача родителей и педагогов научить ребенка САМОСТОЯТЕЛЬНО
контролировать эту инертность – отличать потребности от желаний, чувствовать
радость от преодоления себя. По собственному желанию и с полным пониманием
необходимости этого. И только самостоятельное стремление ребенка побороть свою
лень может быть залогом успеха. Если ребенок будет делать усилие над собой
только под давление взрослых, то это усилие будет заканчиваться ровно в тот
момент, когда ослабнет внешний контроль. Но не возможно и не нужно
контролировать человека 24 часа в сутки, с рождения до старости. Чтобы помочь формированию самодостаточной
личность необходимо минимизировать внешний контроль, одновременно дав ребенку
инструменты для освоения самоконтроля.
Стремясь реализовать эти две важные педагогические задачи, на занятиях
йогой мы с детьми учимся внимательному, уважительному,
заинтересованному отношению к своему телу, к ощущениям во время выполнения поз
и во время отдыха. Постепенно приближаясь к пониманию, что знание о том, как
верно выполнять упражнения находится внутри. Только наблюдая за собой можно
определить, когда сделать усилие, а когда расслабиться, как скорректировать
позу и сколько времени в ней провести для того чтобы получить максимальную
пользу от выполнения. Занятия так индивидуальны и так ценны именно потому, что
ребенок становится тренером сам для себя: помимо изучения поз и упражнений,
получает понимание, как обращаться с этими инструментам.
0 коммент.:
Отправить комментарий