Двенадцатый отряд, занятие1-3

.

12 отряд. Интернатовские дети, от 7 до 13 лет, девочки и мальчики.

27.06.2012. Занятие 1. Территория. Вводное.

Девочки (9 чел+вожатая) – ок. Правила, разминка, основной комплекс, шавасана – все по плану первого занятия.

Мальчики (13чел) – все не по плану.

Первые 15 минут собирала их в кучу как могла – вначале всех напоила водой, потом распределила по коврикам, выдала список. Пока расписывались, пыталась объяснить правила. Они абсолютно не слушали, при этом приходилось орать, потому что стоял невозможный шум. Понятно, что ни о какой обычной программе с разминкой, объяснениями правил, речи уже не шло.

Я подняла их, мы начали прыгать. Потом топать ногами, орать. Сжимаем кулаки сильно-сильно, на выдохе резко растопыриваем пальцы, руки вниз и кричим «ааааа». 2р, вдох, сжимаем кулаки, с выдохом резко руки вверх и «оооо», 2 р, так же «иии» на выдохе и руки перед собой.

На вдохе руки вверх, соединяем ладони, и опускаем их до уровня груди – намасте, закрываем глаза, сдавливаем ладони, чтобы почувствовать, что сила наша – в сердце. Не в руках, не в ногах, а именно в сердце. Кулаками стучим по грудной клетке «ааааа».

- где моя сила?!!

- здееееесть!!!!!!!! (вместе кричим и стучим кулаками)

- где моя смелость?!!

- здееееесь!!!!!!

- кто самый храбрый?!!

- яяяяяяяя!!!!!!



Это был наш вариант разминки. И их преобразило! Мы будто пробили стену, разбили оковы, достучались до этих сердец. Я увидела пред собой мальчишек – героев, глаза их сияли! Они так изменились! Теперь с ними можно было работать.

Основная часть:

1.      наклон к прямым ногам (наклоны всегда успокаивают), я подходила к каждому, проводила рукой по спине, по плечам, шее, говорила, чтобы расслабляли спину, шею, руки, чтобы стояли и чтобы наблюдали ощущения и они слушались. Вторым подходом с усилием притягивали корпус к ногам.

2.      поза палки

3.      васиштхасана правая и левая. Мальчишки все выполняли!

Поза отдыха.

Снова подходила к каждому, раскладывала руки, раскладывала ноги, выравнивала положение головы, закрывала рукой рот тем, кто пробовал болтать, закрывала глаза, потому что нужно смотреть не во вне, смотреть внутрь, ведь вся наша сила, вся наша храбрость, она в сердце. А сердце у нас внутри. И они все лежали!

Потом перевернулись на бок, я все это время ходила от одного к другому, гладила их, что-то говорила. Помню, проходя очередного мальчишку, сказала: «вспоминаем что-то приятное, у каждого из нас есть приятные воспоминания», он сказал «а у меня нет». Сказал это без вызова, не в противовес моим словам, просто тихо. Я погладила его по голове и сказала «значит обязательно будут». Двое мальчиков уснули.

28.06.2012. Занятие 2. Пляж.

Девочки (9 чел). Аудио есть. 22мин 13 сек

Повторили правила, обсудили, как чувствуют после вчерашнего занятия. Появилась одна саботажница, в прошлый раз не проявлялась.

Разминка по плану №2

Основная часть:

1.      Мельница. Встаем, прохлопываем тело (были все в песке - отряхиваем), делаем мельницу горизонтальную и вертикальную, замираем в вертикальной мельнице.

2.      Поза треугольника.

3.      Наклон к прямым ногам. Без усилия и с усилием.

Отдых. Выстаиваем симметрично ноги и руки, встраиваем прямо спину, шею, голову.

Мальчики.(13чел) Разбила их на 2 группы – по 6 (аудио нет) и 7 человек (аудио есть 13мин 38сек).

С первой группой занятия прошли вяло – они пришли спокойные, я решила провести с ними занятие по обычной программе. Это оказалось неэффективно.

Со второй группой начали стоя:

1.      протопали и попрыгали.

2.      Ноги на ширине плеч, со вдохом руки вверх и на выдохе резко «ха!» и сгибаемся пополам. Сделали 2 или 3 человека и то вяло. Я: «ну ка, давайте посмотрим, сможет кто-то из вас выкрикнуть громче чем я?», следующий раз сделали уже все, но в разнобой. «Да, слышала что кто-то громче меня сделал, но не поняла кто, давайте еще раз попробуем». «Ха!!!». Классно, громко и дружно сделали.

3.      Покричали опять «ааааа», «ооооо», «иииии».

4.      Говорю: «ребята, я хочу сейчас сделать с вами несколько трудных поз. Поэтому те, кто боятся трудностей, поднимите руки». Один мальчишка поднял руку. «Ок, кто боится трудностей, ложится на спину, закрываем глаза, все остальные герои, делаем вместе со мной». Тот кто поднял руку (крупный и постарше мальчишка, видимо лидер и двое мальчишек поменьше тоже легли), мы делали впятером: поза героя (согнута нога, руки расставлены в стороны), поза воина (ноги так же, но корпус повернут к согнутой ноге, ладони соединены вверху и немного прогибаемся назад).

5.      Отдых в позе эмбриона. Похвалила мальчишек и тут поднялся один из мелких, которые лежали: «а можно я с вами сделаю?», «конечно можно». Делаю снова с ним, двое отдыхают, Амин (живой, атлетичный и адекватный мальчишка) и еще один мальчик делают с нами. Я хвалю их, говорю, что позы очень сложные, как я горжусь ими, что у них получается. Встает еще один мальчишка – самый мелкий. Лидер продолжает лежать.

6.      Поза палки. Продолжаю восторгаться моими мальчишками, они действительно молодцы – на такой жаре. В песке, так стараются! И тут встает лидер – «я с вами делать буду». Ок. Каждый из вас имеет право присоединиться к нам тогда, когда сам решит. Внутри ликую

7.      Собака мордой вниз, поднимаем попеременно ноги. Это делаем уже всей группой.

Тут что-то поменялось вокруг – кто-то пробежал (вокруг дети, футбол, волейбол, с дюны кто-то кувырком катается), мальчишки отвлеклись и все разбежались – не удержала их для отдыха.

29.06.2012. Занятие 3. Три группы: мальчики/девочки/мальчики

По итогам третьего дня можно сказать, что занятия были сорваны – мальчишки нашли яблоню на краю поляны, где мы занимаемся, и большинство увлеклись тем, что обдирали ее, ели зеленые недозрелые яблоки, швырялись ими. В первой группе мальчишек занимались 4-5 человек, во второй мы двое, остальные бесились. Когда занималась с девочками у яблони творился такой же бардак, поэтому девчонки тоже отвлекались. Я не могла совладать с мальчишками одна (вожатых не было), поэтому решила, что я лучше буду заниматься с теми, кто занимается, чем пытаться успокоить остальных.

В целом очень маленькая концентрация у ребят. Постоянно на что-то отвлекаются, мальчишки в постоянном хаотичном движении, девчонки просто могут делать-делать, потом сесть и уставиться куда-то и совершенно отключиться от того, чем мы занимались. Другие группы их возраста не такие. Они даже не линейке никак не могут маршировать в ногу. Причем делают все это не из вредности, просто не получается у них.

И все равно они продолжают меня радовать!

1.      В перерыве перед занятием с первой группой пришли 2 мальчишки и сказали, что у них свободное время и они пока хотят позаниматься со мной.

2.      Во второй группе был только один мальчик, который хотел заниматься, но действительно хотел! Задавал осознанные вопросы, просил побыстрее начать занятие, когда я пыталась собрать других. В итоге я объявила, что буду заниматься только с ними (Даниил) и если кто решит, то присоединяйтесь к нам. Присоединился еще один мальчик, но уже на последние 3-4 позы. А с Данькой мы отзанимались на славу – делали позу полета, воина, дерево и стойку на руках с опорой.

С мальчишками хорошо пошло:

Прыгаем, топаем, ноги на ширине плеч, вдох и с выдохом прыгаем резко «ха!» 3-4 раза, потом руки вверх и с «ха!» наклон вперед – тело расслаблено, 3р. Их это успокаивает, собирает ненадолго. Гоняла их по силовым упражнениям.

С девчонками удачных находок не было - им ничего не шло в этот раз. Нет, была находка, не знаю насколько удачная, но сработала. Заставила их лежать в шавасане на время. Засекла 2 минуты и сказала, что буду начинать заново отчет, если кто-то будет болтать и шевелиться. Начинала отчет 3 раза заново и это сработало - я большинство расслабились – я давала настройку мягко, и сторожилась только когда начинали болтать. Попробовала этот прием на другом отряде девочек, которые тоже никак не успокаивались, там это вызвало напряжение, сопротивление, было заметно, больше с ними так не буду. С этими девочками сработало. Видимо они постоянно живут под прессингом, поэтому такой способ понимают лучше всего. Надо постепенно отучить их от этого, но и не дать совсем скатиться в тамос, в инертность

0 коммент.:

Отправить комментарий